Исследовательская работа
В разделе «Моя малая Родина – аг. Ореховский» имеется книга «История посёлка Ореховского и ОАО «Днепро-Бугское», содержащая материал, отражающий начало осушения болота в 1978 году и до основания посёлка Ореховский. Сведения до 2011 г. В книге имеются материалы об истории возникновения совхоза «Днепро-Бугский», ветеранах совхоза, истории возникновения посёлка Ореховский.
Прилагаются подлинные фотографии, вырезки из газет 1990-2001 годов 20 века, фотографии передовиков производства, культурная жизнь посёлка.
Собраны и оформлены в папках материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, Афганской войны, об участниках ликвидации Чернобыльской катастрофы, фотографии выпускников школы, фотографии педагогов-ветеранов.
В музее систематизируется материал, отражающий важнейшие факты из истории школы, начиная с 1983 года 20 века и по настоящее время. Альбомы рассказывают об истории школы, учителях, учителях-выпускниках нашей школы, школьных буднях, директорах нашей школы, ветеранах педагогического труда, о пионерской и комсомольской организациях школы.
Раздел «Этнографический»
В этом разделе собраны предметы быта разных времен, изделия из древесины, бересты, глины. Рубанки, выборки для дерева, прялки. Много разных вещей, и все они говорят о недавнем и далеком прошлом. Деревянный цеп, плетеные берестяные котомки, рубеля, вальки, веретена. Рубелем катали сухое белье, да так катали, как утюгом. Все это любопытные памятники старины. Каждый из вещей – это часть нашей истории. Проведена исследовательская работа «Прасы».
Экспозиция «Белорусская изба»
У белоруса посуда была простая и удобная из глины и дерева. Проведена исследовательская работа «Гліняны і драўляны посуд». Из дерева делали ложки, черпаки, миски. Украшали дом разными вышивками. Одежда была со льна. Обувь бедных крестьян – это лапти. Проведена исследовательская работа “Лапці”.
Просветительская работа
Музей посещают учащиеся, учителя, гости. Количество посетителей за 2019 -2022 год –223 человека, из них учащиеся – 162 человека, учителя – 16 человек, выпускников - 32.
Разработаны темы экскурсий: «Железные и медные предметы», «Гончарство», «История утюгов», «Мамин ручник», «Заповетный Ореховский край», «Знаменитые люди посёлка», «Деревянные и сплетенные изделия», «Предметы ткачества», «Ступы и жорны», «Прялка», «Предметы домашнего использования», «Лапти», Обзорная экскурсия «Ознакомление со школьным музеем (1-3 классы)», «Традиционная белорусская одежда».
Подготовке экскурсоводов уделяется большое внимание. Проводится большая работа по подготовке экскурсий, формируются темы, цели экскурсии. Изучаются литературные источники, интернет и материалы музея. Проводится отбор и систематизация необходимых сведений и фактов.
Большое внимание уделяется музейной культуре экскурсовода, его языку, сочетанию рассказа с показом, прослушиваются и обсуждаются подготовленные экскурсии. Организуются встречи.
Материалы музея используются на уроках географии, истории, литературы, при проведении внеклассных мероприятий. Оформлены материалы: «Народное творчество родного края», «Масленица», «Этот день Победы», «Дети войны», «Белорусские традиции – семья, дом, кулинария», «Деревообрабатывающие ремёсла», «День Ивана Купалы», «Обряды наших предков», «Дожинки и зажинки», альбом-летопись «Память». Краеведческая работа укрепляет и развивает уважение к книге, показывает историко-культурную ценность простейших вещей, документов, вырабатывает у учеников навыки самостоятельной поисковой работы. Через музейную работу учащимся прививается любовь к педагогическому труду, профессиям сельской местности. У учащихся развивается бережное отношение к музейным предметам, памятным местам родного уголка.
Огромна роль музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании молодежи.
Этнографический музей дорог для школы. Молодому поколению он наглядно демонстрирует «дела давно минувших дней», быт и занятия предков. Учащиеся школы уверены в том, что без знания прошлого нет будущего.
раскрыть » / « свернуть