СЛУШАЛИ:
Новик Е.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. –Дала рекомендации педагогам по моделированию современного урока. Проанализовала учебные занятия, проведенные в рамках панорамы открытых уроков для подготовки к заседанию педагогического совета.
РЕШИЛИ:
1. Принять участие в неделе педмастерства «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством использования практико-ориентированных заданий». Срок исполнения – 08.04-12.04.2024
2. Создать методическую копилку по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством использования практико-ориентированных заданий». Срок исполнения – 30.04.2024.
2. Информацию «Рекомендации педагогам «Современный урок: секреты успеха» разместить на сайте учреждения в разделе ”Методическая работа“, ”Педагогическая мастерская“.
Рекомендации педагогам «Современный урок: секреты успеха» Что нужно учесть при моделировании урока?
«Входной блок»
Как правило, он содержит несколько шагов, побуждающих учащихся к активной деятельности на уроке (именно это надо).
Шаг № 1. Создание благоприятной атмосферы.
Расчет не только на эмоциональную настройку учащихся, но и на то, чтобы конструктивно адаптировать их к теме и форме урока.
Шаг №2. Очень важный, «постановка проблемы». Он позволяет стимулировать мыслительную деятельность учащихся. Учителя организуют этот момент так, что ученики учатся определять значимость изучаемого материала для себя. Должен быть настрой на активную работу.
Шаг №3. Целеполагание. Это коллективная работа учащихся, дети сами формулируют цели урока и предопределяют содержание учебной деятельности в зависимости от цели и сформированной проблемы.
«Входной контроль»
Учителя организуют контроль не с целью проверить знания и умения учащихся и оценить их, а с целью дать учащимся возможность самим оценить свои знания и умения.
Самопроверка домашнего задания по образцу, ответы на доске с ошибкой, листы с вопросами - ответ + -, взаимоопрос, взаимопроверка – такие методы используют наши учителя.
Оценка не окончательна – остается право открытой перспективы ее улучшить. Так учащиеся учатся осознанно двигаться в учебном процессе.
«Теория»
Разные способы познавательной деятельности мобилизуют творчество учащихся, побуждают к созданию и формулировке собственного мнения.
«Отвага высказаться! Ведь говорящий – всегда мыслящий».
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай мне действовать самому – и я научусь!»
Степень эффективности применяемых методов:
лекция – 5%
чтение – 10%
технические средства – 20%
наглядные средства – 30%
коллективное обсуждение проблемы – 50%
практическое занятие – 70%
обучение других – 90%
Поэтому из всего многообразия инновационных направлений в развитии современного образования особое место занимают образовательные технологии, сущность которых
в строгом определении целей (почему «для чего»);
в отборе и структуре содержании (что);
в оптимальной организации учебного процесса (как);
в соответствующем выборе методов, приемов, средств обучения (с помощью чего).
Образовательные технологии наиболее легко вписываются в учебный процесс; позволяют достигать поставленных программой и стандартом целей; обеспечивают внедрение гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; ориентируют на развитие творческой деятельности; это особое внимание к индивидуальности учащегося.
Закрепление знаний
Опорный конспект
Схемы
Таблицы
Пересказ друг другу
Вопросы друг другу
Практика
Учителя продумывают задания таким образом, чтобы учащиеся умели:
воспроизвести изученную теорию,
выделить главное,
разъяснить сущность,
доказать правильность теоретических положений,
отвечать на вопросы по изученному материалу,
применять на практике,
устанавливать связь с ранее пройденным.
Это традиционные задания:
индивидуальная работа (с учебником, работа у доски…)
работа в команде,
работа консультанта,
работа психолога-эксперта.
А самое важное то, что звучит уровень усвоения материала, проводится самопроверка, подчеркивается успешность.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Должна способствовать формированию мотивации не только на получение предметных знаний, но и на учебную деятельность, которая является условием их качественного усвоения.
Не должна препятствовать развитию у учащихся ценностного отношения к знаниям, самостоятельности, самоконтроля, не должна учить учащихся хитрить, изворачиваться, уходить от приобретения знаний.
Мы оцениваем достижения учащихся в единстве знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств.
Не навредить, заметить, помочь! И помнить: эффективное оценивание приводит к повышению качества образования.
Мы знаем разнообразные формы и методы проверки знаний, позволяющие обнаружить фактический уровень знаний каждого учащегося по каждому узловому вопросу.
Но… не всегда получается. Самый распространенный способ – тест в конце урока.
Чтобы получилось всё задуманное, чтобы достичь положительных результатов, педагогам необходимо:
строить образовательный процесс таким образом, чтобы учащиеся становились в нем полностью ответственными как за свои успехи, так и за недоработки и промахи;
давать учащимся разнообразные дополнительные задания, поощрять индивидуальные учебные достижения, предлагать задания, развивающие интуицию, творческое воображение;
обучать учащихся в соответствии с теми требованиями, которые он, учитель, перед ними ставит;
знакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;
сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и формы проведения того или иного контроля,
выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки: правильность, самостоятельность, оригинальность,
просить учащихся самостоятельно оценить свою деятельность и объяснить свою оценку.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания учебного материала.
Заканчивая урок, всегда подводим итог: «Что получилось? Что не смогли?»
Такой анализ деятельности позволит учащемуся видеть свои проблемы, победы, а педагогу – исправить промахи и неудачи.
раскрыть » / « свернуть