В школе создана знаменная группа
Родина – это такое простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная, включает в себя так много, но все понятное и близкое сердцу. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идет рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения.
Можно ли его воспитать в людях или оно приобретается при рождении?
Есть люди, которые родились вдали от Родины предков, но выросли и впитали культуру своей «Новой Родины». Значит, чувство любви к Отчизне можно взрастить, в этом направлении стоит работать родителям, воспитателям, учителям.
1.Что такое патриотизм
Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».
Понятие “Я – патриот”
В белорусской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.
Педагоги и психологи единодушны в том, что школьные годы – это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине, это важная цель этого периода.
Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.
2.Что включает в себя патриотическое воспитание школьников?
* развитие любви к своему отечеству;
* готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;
* гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;
* стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
* преданность Отечеству.
2.1. Уровни патриотизма
Личностный. Этот уровень включает взгляды и мировоззрение конкретного человека, допустимые нормы поседения, идеалы. В случае школьного коллектива – это патриотические чувства каждого конкретного ребенка. Цель – воздействие на личность ребенка.
Общественный. Это макроуровень патриотизма – часть общественного сознания, она находит свое выражение в коллективном настроение, чувствах, культуре, представления, образе жизни, ценностях.
Патриотическое воспитание школьников – это повышение активности будущих граждан, развитие ответственности, сохранение духовности, укрепление государства.
Глобальные цели могут быть решены только по средства решения масштабных задач:
утверждение патриотических ценностей, взглядов, убеждений;
уважение к истории, культуре, героическому прошлому страны;
повышение престижа военной службы;
вовлечение в решение социально-экономических, патриотических, культурных, правовых вопросов;
изучение и понимание основного закона страны, создание условий для реализации всех прав и свобод граждан;
привитие гражданам чувства гордости и уважения к своей стране;
формирование и развитие терпимости к носителям другой культуры.
Выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Военные факультеты есть в следующих вузах:
Военные кафедры есть в следующих вузах: