Военно-патриотическое воспитание - Ореховская СШ

Военно-патриотическое воспитание

В школе создана знаменная группа

Родина – это такое простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная, включает в себя так много, но все понятное и близкое сердцу. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идет рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения.

Можно ли его воспитать в людях или оно приобретается при рождении?

     Есть люди, которые родились вдали от Родины предков, но выросли и впитали культуру своей «Новой Родины». Значит, чувство любви к Отчизне можно взрастить, в этом направлении стоит работать родителям, воспитателям, учителям.

1.Что такое патриотизм

Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».

Понятие “Я – патриот”

     В белорусской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Педагоги и психологи единодушны в том, что школьные годы – это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине, это важная цель этого периода.

     Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.

 2.Что включает в себя патриотическое воспитание школьников?

* развитие любви к своему отечеству;

* готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;

* гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;

* стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;

* преданность Отечеству.

2.1. Уровни патриотизма

Личностный. Этот уровень включает взгляды и мировоззрение конкретного человека, допустимые нормы поседения, идеалы. В случае школьного коллектива – это патриотические чувства каждого конкретного ребенка. Цель – воздействие на личность ребенка.

Общественный. Это макроуровень патриотизма – часть общественного сознания, она находит свое выражение в коллективном настроение, чувствах, культуре, представления, образе жизни, ценностях.

Патриотическое воспитание школьников – это повышение активности будущих граждан, развитие ответственности, сохранение духовности, укрепление государства.

Глобальные цели могут быть решены только по средства решения масштабных задач:

утверждение патриотических ценностей, взглядов, убеждений;

уважение к истории, культуре, героическому прошлому страны;

повышение престижа военной службы;

вовлечение в решение социально-экономических, патриотических, культурных, правовых вопросов;

изучение и понимание основного закона страны, создание условий для реализации всех прав и свобод граждан;

привитие гражданам чувства гордости и уважения к своей стране;

формирование и развитие терпимости к носителям другой культуры.

Выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. 

  • Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь»  https://ips.gpk.gov.by/
  • Государственное учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь»  https://varb.mil.by/
  • Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь  https://www.amia.by/

Военные факультеты есть в следующих вузах:

Военные кафедры есть в следующих вузах: 

Фотоматериалы

  • День Конституции
  • День Конституции
  • День Конституции
  • Соревнования по настольному теннису
  • Урок мира и созидания
  • Рождественский турнир по волейболу "Калядныя зоркі"
  • Торжественное вручение билетов членов ОО "БРСМ"
  • Экскурсия в Брестскую крепость
  • Экскурсия в ДОСААФ
  • "В их судьбах была война"
  • Квест-игра "Эхо Афганской войны"
  • Торжественная линейка, посвящённая началу третьей учебной четверти
  • Кобринский военно-исторический музей им. А.В. Суворова
  • Открытая тренировка сборных команд школ разных возрастных групп по баскетболу
  • "Письмо о Беларуси"

Название экскурсии

Маршрут

«Знать и помнить:

лагерь «Малый Тростенец»

 

Место встречи с группой – пр-т. Партизанский – ул. Селицкого (м-н Шабаны) – мемориальный комплекс «Тростенец» (ул. Селицкого, 82) – Памятный знак на месте кремационной ямы-печи в урочище Шашковка –– мемориальный комплекс «Благовщина».

«Пленная правда: история шталага – 352 в Масюковщине»

Место приема группы (ул.Мястровская, 2) – ул. Лынькова, 95а – ул.Лынькова, 107 – ул.Лынькова ,111Г к.1 – ул.Лынькова , 111Г к.2 – ул.Лынькова, 111К к.1 – ул.Лынькова, 111Е – ул.Лынькова ,85 к.4 – ул.Лынькова, 83 – ул.Лынькова, 79А –  ул. Лынькова, 71 – ул.Тимирязев,а 86

«Вечной памятью живы»

Место встречи с группой:  Минск: Партизанский проспект– Трасса М4(д. Малый Тростенец) – М5 р. Свислочь – д. Скобровка – (Марьина Горка) – (Осиповичи) – ул. Минское шоссе - д. Сычково – БОБРУЙСК: ул. Минская – ул. Карбышева – ул. Карла Оппермана – дорога Р43 – Титовка – Трасса М5 – дорога Р90 – КРАСНЫЙ БЕРЕГ: Мемориальный комплекс «Памятник детям-жертвам ВОВ 1941-1945 гг.» (остановка и выход из автобуса возле мемориала) – дорога Н-4338 – Усадебный комплекс Козелл-Поклевских (остановка и выход из автобуса возле мемориала) – дорога Н-4338 – Трасса М5 – д. Лебедевка: ул. Магистральная – ЖЛОБИН: ул. Карла Маркса – ул. Урицкого – ул. Воровского – ул. Первомайская – ул. Войкова – бульвар Металлургов – ул. Барташова – ул. Фоканова – ул. Полевая – ул. Шоссейная – ул. Промышленная – дорога Н4331 – дорога Р149 – Мемориальный комплекс «Ола» (остановка и выход из автобуса возле мемориала) – дорога Н-5013 – дорога Р31 – Мемориал «Операция«Багратион» (остановка и выход из автобуса возле мемориала) – Паричи – дорога Р82 – дорога Р31 – Трасса М5 – Трасса М4 – Минск (место окончания экскурсии).

«Непокоренный Минск»

I вариант: место приема группы –
ул. Кирова – Привокзальная площадь –
ул. Бобруйская – ул. Маяковского –
ул. Могилевская – ул. Московская –
ул. Чкалова – ул. Московская – площадь Независимости – ул. Свердлова – ул. Кирова – ул. Ленина – ул. Кирова –
ул. Комсомольская – пр. Независимости –
ул. Ленина – ул. Интернациональная –
ул. Энгельса – пр. Независимости –
ул. Володарского – ул. Республиканская –
ул. Немига – пр. Победителей –
пр. Машерова – ул. Старовиленская – переулок Коммунальный – ул. Янки Купалы – ул. Куйбышева – ул. Кульман –
ул. Я. Коласа – ул. Сурганова –
пр. Независимости – пл.Победы – место приема группы.

II вариант: от места приема группы по основному маршруту – до улицы Володарского и далее – ул. Республиканская – ул. Романовская Слобода – пл. Юбилейная – ул. Мельникайте – пр. Победителей –
ул. Немига – ул. М. Богдановича – В.Хоружей – ул. Куйбышева – ул. Сурганова – пр. Независимости – пл. Победы – место приема группы.

Мемориальный комплекс «Хатынь»

Место приема группы – Минск – кольцевая дорога – Витебское шоссе – мемориальный комплекс «Хатынь» – мемориальная дорога на «Хатынь» – мемориал «Хатынь» – Минск

«Курган Славы»

Место приема группы – кольцевая дорога – Московское шоссе – д. Жуков Луг –
д. Королев Стан – д. Слобода – остановка у Кургана Славы – Минск

«Судьбы, опаленные войной»

Место приема группы – пл. Независимости – пл. Октябрьская – пл. Победы –
пр. Независимости – Московское шоссе – Колодищи – Жуков – Луг – Королев Стан – Курган – Славы – Черняховск – Смолевичи – Жодино – Борисов – Крупки – Орша – Толочин – Дубровно – Редьки – Рыленки.

«Августовский канал в истории Первой и Второй мировых войн»

Гродно – Королино (д.Стрельчики) – Наумовичи – Загораны – Головенчицы – Сопоцкин – застава Усова – Соничи

(Августовский канал) шлюз Домбровка – шлюз Немновов – Гродно

«Берег героев»

г. Гомель – р. Днепр - д. Горошков – (г. Речица) – д.Холмеч – (д.Чаплин) – (д.Сутково) – д. Мохов – г.п. Лоев и обратно.

«Первая мировая война на Полесье»

- Пинск – Пинковичи – Городище – Сошно – Парохонск – Новый Двор – Стошаны – Мокрая Дубрава – Логишин – Валище – Телеханы – Вулька  Телеханская – Выгонощи – Твердовка – Ольшанка – Поречье – Велесница – Молотковичи – Дубое – Домашицы – Пинск – Плещицы – Колбы – Лопатин – Местковичи – Невель – Пинск.

«Борисов, Березина, Студёнка в 1812 году»

 

От места приема группы – ул. Р. Люксембург – пр. Революции к «Батареям» - ул. Гагарина – ул. III Интернационала – пл. 900-летия города Борисова – ул. Лопатина –
ул. Каминского – ул. III Интернационала – ул. Яроша – ул. Лопатина – шоссе Борисов-Зембин в д. Студенка – заезд в деревню на ул. Береговую – выезд на шоссе Борисов-Зембин – д. Веселово – поворот на д. Ляховка – по дороге от деревни Костюки к Брылевскому полю – пройти по аллее у памятников, к курганам, к р. Березине (пешеходная часть экскурсии) –
с Брылевского поля через  д. Б. Стахово в Борисов – на пр. Революции к краеведческому музею.

«Растрелянные звезды» (история Минского гетто)

Место встречи с группой – пр. Победителей (или подойти с ул. Немига) – ул. Раковская – пл. Юбилейная – ул. Романовская слобода – ул. Кальварийская – ул. Сухая –
ул. Коллекторная – ул. М. Гебелева –
ул. Мельникайте – ул. Заславская.

«Мядельщина в огне войн»

Место приема группы, площадь Шаранговича в г.Мядель – братская могила воинов Красной Армии, партизан и подпольщиков – братская могила мирных жителей на бер.озера Баторин – хутор Боровка – памятник жертвам в д.Брусы – место базирования партизанской бригады им.Ворошилова, лес около д.Черемшицы – памятный знак, информационные стенды, д.Дружная - д.Занарочь – д.Проньки – д.Нарочь – католическое кладбище – братская могила мирных граждан - памятник партизанам Вилейщины – пл.Шаранговича в г.Мядель.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно