План проекта «Школа – территория здоровья» на 2019-2025 годы - Ореховская СШ

План проекта «Школа – территория здоровья» на 2019-2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

Срок проведения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

 

I. Общие организационные мероприятия в УО

 

  1.  

 

Создание инициативной группы, издание приказа, размещение на сайте учреждения образования информации о проекте.

Руководство

Ноябрь-декабрь 2018г.

Информированность участников образовательного процесса о проекте

 

Проведение соцопроса участников образовательного процесса, внесение ими предложений по реализации проекта.

Руководство

Январь 2019

Корректировка плана мероприятий

 

 

  1.  

Сбор информации о состоянии здоровья учащихся. Анализ многолетней динамики заболеваемости учащихся.

Медицинские работники

 

Январь-февраль 2019 г.

Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации

 

 

 

  1.  

Информация на сайте УО о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений.

Медицинский работник. Руководство УО

Январь 2019 г.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

 

  1.  

Включение вопросов контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в план работы УО и контроль выполнения.

Руководство УО

Май-июнь

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия

 

 

  1.  

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований.

 

Руководство УО

В течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

 

 

 

  1.  

Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся.

 

Руководство УО

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

 

 

8.

Свести в один документ данные в многолетней динамике по укреплению здоровья, пропаганде ЗОЖ, достижений по спорту и туризму.  

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

В течение года

 

 

II. Обеспечение оптимальных условий образовательной среды (укрепление материально-технической базы учреждения)

2.1  Приобретение:

  1.  

телевизора в фойе 2- го этажа

Руководство

 

2019 год

Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение оптимальных условий образовательного процесса

 

спортивного инвентаря и оборудования:

мячи - 20 штук,

маты – 12 шт.,

лыжи - 46 штук,

скакалки - 35 шт,

канаты -3 шт.

 

 

 

2021 год

 

2019 год

 

2022 год

2020 год

 

2020 год

 

  1.  

игрового инвентаря:

теннисный стол – 1 шт.

 

 

2020 год

 

  1.  

мебели с наклонной поверхностью при замене пришедшей в негодность

20 шт.

 

 

 

2021 год

 

  1.  

Ученическую мебель для обеспечения наличия в каждом учебном кабинете мебели 2-3 размеров

56 шт

116 шт.

 

 

 

 

 

2020 год

 

2021 год

 

  1.  

оснащение учебных помещений ученическими конторками.

 

Руководство

2019 год

 

  1.  

жалюзи  в количестве 9 шт. для учебных кабинетов и административного корпуса

руководство

2022 год

 

  1.  

2 стендов со сменными окошками (для размещения информационных материалов по проведению работы по ЗОЖ)

рукомойников в рекреацию 1- го этажа в количестве 6 шт.

руководство

2020 год

 

2021 год

 

 

2023 год

 

 

2.2 Проведение ремонта

 

  1.  

твердого покрытия корта и покрытия беговых дорожек,

руководство

2021

 

  1.  

системы отопления учреждения

руководство

2019-2020

 

  1.  

замена асфальтного покрытия спортивных площадок

 

руководство

2021

 

 

  1.  

перераспределить по учебным кабинетам мебель с учетом наличия в каждом кабинете мебели 2-3 размеров.

завхоз

Январь 2019 г.

 

 

  1.  

актового зала

руководство

2023

 

 

  1. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

 

  1.  

Информация по имеющемуся опыту здоровьесбережения в УО.

 

 

в течение года

 

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение инфор-мированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения. Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся

 

  1.  

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний.

 

Медицинский работник территориальной организации здравоохранения

Специалисты ЦГЭ

 

 

  1.  

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах. Проведение декад педмастерства.

Руководство школы

В течение года

 

  1.  

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях и в школе.

 

Медицинский работник

Руководство УО

Педагоги

В течение года

 

  1.  

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов.

 

Классные руководители

1 раз в четверть

 

  1.  

Организация дней здоровья.

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

В течение года

 

  1.  

Туристско-краеведческая деятельность

По плану работы

Педагоги

 

  1.  

Обучение детей навыкам самооценки здоровья на учебных занятиях

Педагоги

В течение года

 

  1.  

Организация рациональной внеурочной деятельности (классные часы, конкурсы, фотомарафоны, беседы, игры, акции и др.) по вопросам здорового образа жизни

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Педагоги

 

 

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях при директоре

Руководство

В течение года

 

Создание портфолио учреждения образования, отражающее работу по сохранению здоровья обучающихся и развитию навыков здорового.

 

С 2019 постоянно

 

 

III. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

 

Оптимизация двигательного режима учащихся

 

  1.  

Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня.

 

Руководство УО

В течение дня

Формирование мотивации в необходимости достаточной

двигательной активности.

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

 

  1.  

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни.

 

Родители

Постоянно

 

  1.  

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)

 

Педагоги-организаторы

Постоянно

 

 

  1.  

Подготовка цветной разметки в рекреациях для обеспечения двигательной активности учащихся.

 

Руководство

Февраль-март 2019 года

 

Обозначение указателем тропу здоровья

завхоз

август, 2020 год

 

 

Оптимизация питания учащихся

 

  1.  

Соблюдение примерных двухнедельных рационов.

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию.

 

Руководство

Зав. столовой

 

Контроль и повышение осведомленности родителей в вопросах организации рационального питания

 

  1.  

Подготовка памяток для учителей и родителей, учащихся по вопросам рационального питания.

 

 

 

Медицинский работник

Специалист ЦГЭ

1 раз в год

 

 

  1.  

Проведение общешкольных мероприятий, информационных и классных часов, конкурса среди учащихся «О пользе продуктов и рациональном питании» (презентация проектов, сделанных учащимися) , круглых столов «Школьное питание- здоровое и рациональное», «Разговор о правильном питании»

 

 

 

Педагог-организатор,

классные руководители

В течение года

 

оптимизации физвоспитания

 

Контроль качества проведения учебных и факультативных занятий

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

постоянно

 

Обеспечение соблюдения требований к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК).

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

постоянно

 

 

 

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

 

  1.  

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места.

 

Руководство

2 раза в год

 

 

 

  1.  

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;

учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены.

 

Педагоги

2 раза в год

 

 

 

  1.  

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

 

Медицинский работник

1 раз в год

 

 

  1.  

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности.

 

Педагоги

Постоянно

 

 

  1.  

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения.

 

Педагоги

На каждом уроке

 

 

  1.  

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика).

 

Классные руководители

1 раз в четверть

 

 

  1.  

Обсуждение результатов оценки веса ранцев, на педсоветах и родительском собрании.

 

 

Руководство, классные руководители

По плану родительских собраний

 

 

Профилактика нарушений зрения

 

  1.  

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ.

Руководство

1 раз в год

 

Профилактика нарушений зрения.

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.

 

 

  1.  

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях.

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью.

 

Руководство

 

 

  1.  

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки.

 

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости.

 

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

 

Педагоги

 

1 раз  в полугодие

 

  1.  

Обучение учащихся гимнастике для глаз

 

Педагоги

В течение года

 

  1.  

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников – 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут, для старших школьников – 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся

 

Медицинский работник

В начале года

 

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

 

  1.  

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

 

Педагог-психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне

Профилактика переутомления Профилактика школьных стрессов

 

  1.  

Групповые и индивидуальные занятия учащихся с психологом. Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения

 

Педагог-психолог

По плану

 

  1.  

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

 

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Проведение педагогических консилиумов по итогам адаптации учащихся 1, 5, 10 классов

Руководство

2 четверть

 

  1.  

Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности. Анализ динамики показателей тревожности и эмоционального стресса

Педагог-психолог

Февраль-март ежегодно

 

 

  1.  

Проведение психологических акций

Педагог-психолог

Сентябрь-декабрь

 

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно