О проведении экологического месячника «Зеленый дом» и декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память»
Экологическое просвещение – одно их направлений работы учреждения в 2021/2022 уч. году и одна из важнейших задач воспитания детей и учащейся молодежи.
В учреждении проводится определенная работа по воспитанию экологической культуры у учащихся. В октябре и апреле ежегодно проводятся экологические акции по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к учреждению «Кто, если не мы!», «Чистая весна», мы принимаем участие в традиционных этапах областного конкурса по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – сохрани дерево». Так, в апреле этого года наша школа стала первой по количеству собранной макулатуры среди сельских школ района с результатом 2 680 кг и второй по объему сданной макулатуры на одного учащегося.
Экологическое направление стало ключевым в исследовательской деятельности учащихся. Так, работа учащегося 4 класса «Магия света» (кл. руководитель Гугнюк Ю.П.), представленная на 16-й районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» в этом году, отмечена дипломом отдела по образованию 1 степени.
Ключевым мероприятием экологической направленности текущего года стала декада общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память», посвященная 36-летию аварии на Чернобыльской АЭС. В рамках декады проведены тематические информационные часы «Чернобыль: судьбы, события, память», выставка плакатов «Чернобыль: вчера, сегодня завтра», видеосалон для для просмотра и обсуждения фильма «Чернобыль» В библиотеке собрана книжная полка «Чернобыльская авария: 36 лет истории».
26 апреля для учащихся 5-11 классов прошел час памяти «Колокол Чернобыля» и фотовыставка с одноименным названием. Учащиеся старших классов напомнили историю техногенной катастрофы, рассказали о последствиях аварии на 4–м реакторе, провели экскурс в город, которого нет - Припять.
Классные руководители проводят тематические и обзорные информчасы, классные часы по воспитанию у учащихся экологической культуры.
Формированию уважительного отношения к природе привитию навыков разумного обращения с твердыми бытовыми отходами, способствовала экологическая игра «Дружу с природой», проведенная в 6 классе (классный руководитель Шумер О.И.).
Учащиеся 5-7 классов продемонстрировали свою эрудицию в эколого-биологическом брейн-ринге «Знатоки природы».
О рациональном природопользовании и практических мерах по экономии энергоресурсов высказывались старшеклассники на экологическом форуме «Вместе – за будущее планеты» (классный руководитель Гугнюк Н.П.).
В шестой день к Международному дню Земли состоялся экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом родной!» (классный руководитель Вабищевич Ю.П.).
Работа по воспитанию экологической культуры помогает расширить интерес учащихся к проблемам экологии, повысить уровень экологических знаний и убеждений.