№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственный за проведение
|
Срок проведения
|
Планируемый результат
|
Отметка о выполнении
|
I. Общие организационные мероприятия в УО
|
-
|
Создание инициативной группы, издание приказа, размещение на сайте учреждения образования информации о проекте.
|
Руководство
|
Ноябрь-декабрь 2018г.
|
Информированность участников образовательного процесса о проекте
|
|
|
Проведение соцопроса участников образовательного процесса, внесение ими предложений по реализации проекта.
|
Руководство
|
Январь 2019
|
Корректировка плана мероприятий
|
|
-
|
Сбор информации о состоянии здоровья учащихся. Анализ многолетней динамики заболеваемости учащихся.
|
Медицинские работники
|
Январь-февраль 2019 г.
|
Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации
|
|
-
|
Информация на сайте УО о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений.
|
Медицинский работник. Руководство УО
|
Январь 2019 г.
|
Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих
|
|
-
|
Включение вопросов контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в план работы УО и контроль выполнения.
|
Руководство УО
|
Май-июнь
|
Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
-
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований.
|
Руководство УО
|
В течение года
|
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
-
|
Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся.
|
Руководство УО
|
В течение года
|
Минимизация школьной тревожности у учащихся
|
|
8.
|
Свести в один документ данные в многолетней динамике по укреплению здоровья, пропаганде ЗОЖ, достижений по спорту и туризму.
|
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
|
В течение года
|
|
|
II. Обеспечение оптимальных условий образовательной среды (укрепление материально-технической базы учреждения)
|
2.1 Приобретение:
|
-
|
телевизора в фойе 2- го этажа
|
Руководство
|
2019 год
|
Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение оптимальных условий образовательного процесса
|
|
|
спортивного инвентаря и оборудования:
мячи - 20 штук,
маты – 12 шт.,
лыжи - 46 штук,
скакалки - 35 шт,
канаты -3 шт.
|
|
2021 год
2019 год
2022 год
2020 год
2020 год
|
|
-
|
игрового инвентаря:
теннисный стол – 1 шт.
|
|
2020 год
|
|
-
|
мебели с наклонной поверхностью при замене пришедшей в негодность
20 шт.
|
|
2021 год
|
|
-
|
Ученическую мебель для обеспечения наличия в каждом учебном кабинете мебели 2-3 размеров
56 шт
116 шт.
|
|
2020 год
2021 год
|
|
-
|
оснащение учебных помещений ученическими конторками.
|
Руководство
|
2019 год
|
|
-
|
жалюзи в количестве 9 шт. для учебных кабинетов и административного корпуса
|
руководство
|
2022 год
|
|
-
|
2 стендов со сменными окошками (для размещения информационных материалов по проведению работы по ЗОЖ)
рукомойников в рекреацию 1- го этажа в количестве 6 шт.
|
руководство
|
2020 год
2021 год
2023 год
|
|
2.2 Проведение ремонта
|
|
-
|
твердого покрытия корта и покрытия беговых дорожек,
|
руководство
|
2021
|
|
-
|
системы отопления учреждения
|
руководство
|
2019-2020
|
|
-
|
замена асфальтного покрытия спортивных площадок
|
руководство
|
2021
|
|
|
-
|
перераспределить по учебным кабинетам мебель с учетом наличия в каждом кабинете мебели 2-3 размеров.
|
завхоз
|
Январь 2019 г.
|
|
|
-
|
актового зала
|
руководство
|
2023
|
|
|
- Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
-
|
Информация по имеющемуся опыту здоровьесбережения в УО.
|
|
в течение года
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Повышение инфор-мированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения. Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся
|
|
-
|
Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний.
|
Медицинский работник территориальной организации здравоохранения
Специалисты ЦГЭ
|
|
|
-
|
Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах. Проведение декад педмастерства.
|
Руководство школы
|
В течение года
|
|
-
|
Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях и в школе.
|
Медицинский работник
Руководство УО
Педагоги
|
В течение года
|
|
-
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов.
|
Классные руководители
|
1 раз в четверть
|
|
-
|
Организация дней здоровья.
|
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
|
В течение года
|
|
-
|
Туристско-краеведческая деятельность
|
По плану работы
|
Педагоги
|
|
-
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья на учебных занятиях
|
Педагоги
|
В течение года
|
|
-
|
Организация рациональной внеурочной деятельности (классные часы, конкурсы, фотомарафоны, беседы, игры, акции и др.) по вопросам здорового образа жизни
|
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
Педагоги
|
|
|
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях при директоре
|
Руководство
|
В течение года
|
|
|
Создание портфолио учреждения образования, отражающее работу по сохранению здоровья обучающихся и развитию навыков здорового.
|
|
С 2019 постоянно
|
|
III. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
Оптимизация двигательного режима учащихся
|
-
|
Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня.
|
Руководство УО
|
В течение дня
|
Формирование мотивации в необходимости достаточной
двигательной активности.
Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.
Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
|
-
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни.
|
Родители
|
Постоянно
|
|
-
|
Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)
|
Педагоги-организаторы
|
Постоянно
|
|
|
-
|
Подготовка цветной разметки в рекреациях для обеспечения двигательной активности учащихся.
|
Руководство
|
Февраль-март 2019 года
|
|
|
Обозначение указателем тропу здоровья
|
завхоз
|
август, 2020 год
|
|
|
Оптимизация питания учащихся
|
-
|
Соблюдение примерных двухнедельных рационов.
Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию.
|
Руководство
Зав. столовой
|
|
Контроль и повышение осведомленности родителей в вопросах организации рационального питания
|
|
-
|
Подготовка памяток для учителей и родителей, учащихся по вопросам рационального питания.
|
Медицинский работник
Специалист ЦГЭ
|
1 раз в год
|
|
-
|
Проведение общешкольных мероприятий, информационных и классных часов, конкурса среди учащихся «О пользе продуктов и рациональном питании» (презентация проектов, сделанных учащимися) , круглых столов «Школьное питание- здоровое и рациональное», «Разговор о правильном питании»
|
Педагог-организатор,
классные руководители
|
В течение года
|
|
оптимизации физвоспитания
|
|
|
Контроль качества проведения учебных и факультативных занятий
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
постоянно
|
|
|
Обеспечение соблюдения требований к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК).
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
постоянно
|
|
|
Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
-
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места.
|
Руководство
|
2 раза в год
|
|
|
-
|
Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:
учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;
учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены.
|
Педагоги
|
2 раза в год
|
|
|
-
|
Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
Медицинский работник
|
1 раз в год
|
|
|
-
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности.
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
|
-
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения.
|
Педагоги
|
На каждом уроке
|
|
|
-
|
Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика).
|
Классные руководители
|
1 раз в четверть
|
|
|
-
|
Обсуждение результатов оценки веса ранцев, на педсоветах и родительском собрании.
|
Руководство, классные руководители
|
По плану родительских собраний
|
|
|
Профилактика нарушений зрения
|
-
|
Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ.
|
Руководство
|
1 раз в год
|
Профилактика нарушений зрения.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.
|
|
-
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях.
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
-
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью.
|
Руководство
|
|
|
-
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
-
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки.
|
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
-
|
Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости.
|
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
-
|
Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз
|
|
1 раз в полугодие
|
|
-
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
Педагоги
|
В течение года
|
|
-
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников – 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут, для старших школьников – 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся
|
Медицинский работник
|
В начале года
|
|
Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|
-
|
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
Педагог-психолог
|
1 раз в год
|
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне
Профилактика переутомления Профилактика школьных стрессов
|
|
-
|
Групповые и индивидуальные занятия учащихся с психологом. Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения
|
Педагог-психолог
|
По плану
|
|
-
|
Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
-
|
Проведение педагогических консилиумов по итогам адаптации учащихся 1, 5, 10 классов
|
Руководство
|
2 четверть
|
|
-
|
Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности. Анализ динамики показателей тревожности и эмоционального стресса
|
Педагог-психолог
|
Февраль-март ежегодно
|
|
|
-
|
Проведение психологических акций
|
Педагог-психолог
|
Сентябрь-декабрь
|
|
|